Доступная среда
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Золотой улей" частично реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий.
Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям вида образовательной организации, в том числе частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целом работа по исполнению закона «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ №9 «Золотой улей» организована посредством реализации Плана мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов, где предусмотрено поэтапное повышение значений показателей доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при наличии данной категории детей и смены вида образовательного учреждения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ
В ДОО реализуется доступная среда по обеспечению доступа в здание организации: размещены рядом с дверью дублирующие рельефные информационные знаки и звонок, двери – распашные с предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной окраской.
Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
На базе образовательной организации организовано четырехразовое питание для воспитанников в соответствии с примерным 10-дневным меню.
В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), предоставляется льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В штатном расписании образовательной организации имеется ставка медицинского работника, своевременно проходящего курсы повышения квалификации и обладающей навыками оказания первичной медико-санитарной помощи. В свою очередь медицинский работник организует работу по своевременному прохождению воспитанниками периодических медицинских осмотров, следит за созданием условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. В годовой план работы организации включены мероприятия по пропаганде и популиризации здорового образа жизни.
Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование".
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Другие специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
специально оборудованные учебные кабинеты;
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
на данный момент отсутствуют, так как учреждение относится к числу дошкольных образовательных организаций общеразвивающего вида и отсутствует востребованность.