Технологии завтрашнего дня

Происходящие изменения в современном обществе требуют выполнения нового социального заказа - воспитания человека, способного быстро ориентироваться в ситуации, творчески решать возникшие проблемы, понимающего всю меру ответственности за свои решения.

Реагируя на изменения общества, меняется и система образования. Если раньше главной задачей обучения было формирование у детей знаний, умений и навыков, а главной задачей воспитания – формирование коллективистских качеств, то сегодня встала задача воспитания творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире.

В нашем детском саду с 1 сентября 2020 года начинает работу кружок «Юные инженерики» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Занятия с детьми будет проводить педагог дополнительного образования, обладающий знаниями для обучения детей Lego-конструированию, 3-d моделированию, программированию и др.

Программы «Юные инженерики» заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих сделать научно-техническую деятельность процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь внимание родителей к современному техническому творчеству.

Дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления.

В процессе развития инженерного мышления у детей формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.